?

Log in

No account? Create an account

Московский марафон
mplot
Москва хорошая. Первая съемка после 10-дневного перерыва (всю форму растеряла), и сразу дали классный кадр. Обожаю, когда так получается (иногда, суки, не дают, как ни старайся). Еще и чувак на фото - просто чума: http://www.trilife.ru/reports/godzilla-moskovskiy-marafon-2016/.

 photo PLO_3556_zps4ocsuur2.jpg

Всем привет :)

Сумерки
mplot
Обожаю сумерки. Во-первых, нет ничего прекраснее сочетания в одном кадре теплых и холодных тонов (как поверхность Юпитера в «Космической одиссее, 2001 год», если кто досмотрел до этого места). Во-вторых, близорукие в сумерках нихера не видят, и можно, наконец, со спокойной совестью засунуть тапарат в рюкзак.

Лима, 2016

 photo PLO_0453_1_zpseoquzu8o.jpg


Сан-Паулу, 2016

 photo PLO_4987_zpss73hifpx.jpg

Около
mplot
Самое крутое на Олимпиаде - околоолимпиада (ну кроме финиша мужского марафона в Афинах-2004). Остальное уже через день смотреть неинтересно (ну кроме гениальной спортивной нетленки). Околоолимпиаду мало кто снимает, ибо со спортом это фиг совместишь. Мировые агентства, например, посылают под это дело отдельного фотографа, а хорошие идеи иногда поощряются призами на World Press Photo. В Пекине-2008 была отличная треш-фактура – и фотограф Цао Кинг не преминул ею воспользоваться. Сразу видно, чувак сечет в вэпэпэшных трендах (а вы говорите, мейд ин чина). Результат - второе место за 2009 год. Затем Олимпиада переехала в буржуйский Лондон, куда в то время еще не добрались мигранты, и зачетной фактуры как-то не нашлось.
Что мы видим в Рио (фактура так и прет же).
- фотограф Гетти Крис Макграт, многократный лауреат WPP: http://www.zimbio.com/pictures/Az_DLNJfFLk/Watching+the+Games+Rio+2016/gLnWmQTiF0A.
- лауреат Пулитцера-2016 Маурисио Лима, и WPP тоже у него много раз было: http://www.nytimes.com/interactive/2016/08/18/sports/olympics/rio-favela-home-photos.html.

Ну ребят...

Это я к чему. В трендах я ваще не секу.

Про Иисусика: https://birdinflight.com/ru/reportaj/20160810-turisty-i-hristos.html.

 photo PLO_2340_zpslyvuxhqg.jpg


 photo PLO_2244_zpsu5tmd9d4.jpg


Про жизнь: https://birdinflight.com/ru/reportaj/20160815-plotnikova.html.

 photo PLO_2390_zpszljasphm.jpg


 photo PLO_1897 2_zpsgnzijywb.jpg

Селфитографы
mplot
Винтажный автограф ручкой на билетике (маркером на маечке) досвидос. Классно быть свидетелем заката целой эпохи.

Смотрим на Птичке: https://birdinflight.com/ru/reportaj/20160830-olympic-selfie-pandemic.html.

 photo 1_rio2016_selfie_zps4ujllcwz.jpg


 photo 3_rio2016_selfie_zpsvj9gwqra.jpg


 photo 4_rio2016_selfie_zpsgzdnvggo.jpg


 photo 30_rio2016_selfie_zpsqlxhxs83.jpg

Денис Дмитриев
mplot
Если бы в Рио думали головой, заботясь о вкусах фотографов, то непременно построили бы велотрек с небольшими окошками, в которые в режимное время проникает солнечный свет. А уж фотографов-то хлебом не корми, дай позаботиться о том, чтоб свет лег не зря. Так вот в Рио все сделали без души, с искусственным освещением, да еще и точки съемки были только сверху. Ну да бог с ним, с Рио. Зато на правильном велотреке в Крылатском примерно год назад я снимала Дениса Дмитриева, велогонщика, впервые в XXI веке завоевавшего для нас олимпийскую медаль на треке.
Денис – прекрасный во всех отношениях человек. Горжусь знакомством.

Учитесь, дети, как надо работать: http://bigpicture.ru/snowfall/dmitriev/.

 photo 1_rio2016_dmitriev_zpsjxy2cix1.jpg


 photo 2_rio2016_dmitriev_zpsoclafdxa.jpg


 photo 3_rio2016_dmitriev_zpswmpri7eg.jpg


 photo 4_rio2016_dmitriev_zps6n32777r.jpg


 photo 5_rio2016_dmitriev_zpsxk7noncr.jpg


 photo 6_rio2016_dmitriev_zpswg58isrz.jpg

Олимпийский инстаграм
mplot
Пришло время рассказать о моей работе на Олимпиаде. Благодаря стечению множества обстоятельств в Рио я оказалась в довольно-таки выгодном положении: имея на руках драгоценную олимпийскую фото-аккредитацию, я была обязана снимать только для сайта Championat.com, от которого и поехала на ОИ. Но Чемп не ограничивал меня ни в передвижении, ни в правах на использование фотографий. Никаких обязательств перед СМИ, никаких сумасшедших газетных заданий, никакой боязни пропустить решающий спортивный момент.
Я с удовольствием взялась за ведение инстаграма @bigpictureru, ведь это уже превратилось в хорошую традицию (Сочи, ЧМ по футболу-2014, теперь вот Рио). Если честно, изнанку спортивных событий только я вам и показываю, остальные фотографы после съемок спокойно идут пить пиво или играть в баскет.
Моим основным рабочим инструментом был старый-добрый Сони Иксперия зет один компакт, а вторым рабочим инструментом был запасной древний мобильный телефон Сони Эриксон (использовать не довелось, но учитывая криминальную обстановку)...
Видео-ролики, которые занимали треть контента, отнимали очень много времени и соображалки. Приходилось брать взаймы у фото-мышления. Но партия сказала надо, поэтому видео стабильно появлялось в инсте по три-пять раз на дню. В основном оно было чисто информативным, но, думаю, со временем я научусь снимать более качественно. Интересный момент: Инстаграм периодически блокировал видосы с олимпийской символикой, поэтому я убыстряла забаненный ролик в два раза и перезаливала его без хештегов. Тогда проблем не было.
В Сочи я практически махнула рукой на спорт, о чем сейчас очень сожалею. Нельзя так делать, надо насильно открывать в себе второе дыхание и ебошить спорт через не могу. В Рио мне удалось совместить и инсту, и спорт, но этот эксперимент все никак не простит мне собственная спина. Ну да ладно.
Я очень довольна работой на Олимпиаде. О трудностях, накладках, косяках, нервотрепке, бешеном графике, специфике Рио и пр. пока умолчу. Планирую рассказать об этом в Москве вживую. Тут надо в красках ;)


 photo 5_rio2016_insta_zps0dzz9phj.jpg


 photo 2_rio2016_insta_zpskdvitqk1.jpg


 photo 3_rio2016_insta_zpslujhczef.jpg
+++Collapse )

Олимпийское спортивное
mplot
Два года назад я работала на первой в своей жизни Олимпиаде в Сочи. Тогда, как и сейчас в Рио, я вела инстаграм @bigpictureru, и на нем было сфокусировано почти все мое внимание. И после Сочи я совершила большую ошибку, не разобрав спортивные съемки. До сих пор папочка "бест" лежит полупустая. В Рио я ехала с твердой мыслью исправиться. Можете заценить на Птичке, верстка супер:

https://birdinflight.com/ru/vdohnovenie/opyt/20160826-plotnikova-how-best-sport-photos-are-done.html

 photo 17_zpsto211fbc.jpg


 photo 1_zpsgi6r6hud.jpg


 photo 5_zpsld7mvx0b.jpg


 photo 9_zpsutk1yuqp.jpg


 photo 15_zpslgn7kaza.jpg


В ближайшее время сделаю несколько итоговых постов по Рио. Ну и Олимпиадка нам выдалась, скажу я вам.

Олимпийская Бигпикча
mplot
Друзья! У меня для вас новость: прямо сейча в Рио-де-Жанейро девять утра, начинается третий день Олимпиады, а я проснулась в прекрасном доме португальской колониальной застройки в двух шагах от Мараканы и веду инстаграм Бигпикчи https://www.instagram.com/bigpictureru/. Во внутреннем садике растет гуаява (я уже дотянулась до всех плодов, которые можно было достать с балкона. Вкусно очень), а вечером прилетают попугаи. С начала августа навалилось столько дел в этом вашем Рио, что только сейчас дошли руки написать в жежешечку. В Сочи такого не было, там все было на позитивчике и драйве! Там можно было спокойно ходить в любое время суток с объективом любого размера через плечо и быть в полной уверенности, что на твою ношу никто не покосится. Здесь же все на таком стреме, что фотографы уже начали сбиваться в стаи, дабы давать отпор воришкам. Технику пиздят каждый день в немереных количествах, а буквально позавчера фотограф Комсомолки попал под перестрелку. В общем, я по возможности собираю все ссылки на тематические новости - в конце ОИ опубликую отдельным списком. Не знаю, чем все закончится, но того, что творится на ОИ, не припомнят даже бывалые журналисты, за спиной которых по 10-12 Олимпиад.
Я, конечно, хожу автономно, посещаю самые разные соревнования и веду онлайн похождений в инстаграмчике. У нас появилось новшество: кроме фотографий я записываю небольшие видосы, которые порой намного полнее передают атмосферу события. Глядишь, переквалифицируюсь в операторы такими темпами! Одним словом, подписываемся и лайкаем!
Кроме инсты, мои фотографии с нормального тапарата можно найти на сайте http://www.championat.com/ (именно от Чемпа я и аккредитована) и на Коммерсе.
Погнали!

 photo IMG_20160801_155841_zpsqle7k0as.jpg


 photo IMG_20160803_161842_zpsv9npeqcs.jpg


 photo IMG_20160803_190903_zpsl0rfoetr.jpg

Боливия
mplot
Обожаю Боливию. Линда, керида, черт побери.

Ла-Пас

 photo PLO_5060_2_zpsdpvsqiqw.jpg


Санта-Крус

 photo PLO_4530 2_zpsatyz0f1y.jpg

Сан-Паулу, 2016
mplot
Я вас категорически приветствую.

 photo PLO_4846_zpskohhiiml.jpg

triplot
mplot
Друзья, вы же в курсе, как сильно я люблю инстаграм и мобильную фотографию. Все нормальные ребята давно подписаны на мой аккаунт @mplot, который я веду с 2012 года. Со временем у меня выработалась привычка постить одну фотку в день, и я стараюсь более-менее следовать этому графику в режиме онлайн с легкими отступлениями (на запасах я могу продержаться пару недель, если нужно, к примеру, куда-то съездить без лишнего палева). Единственное правило моего инстаграма - все фотографии должны быть сняты на телефон. Потом кайфово пролистывать ленту года на два назад и ностальгировать по молодости.
Но тяга к прекрасному не давала мне покоя, и в 2014 году возникла идея составлять из инстаграмок триптихи, ведь сама верстка приложения к этому подталкивает. Я решила клеить триптихи в фотошопе и постить их прямо тут, в жж: http://mplot.livejournal.com/tag/triptych. Меня хватило ровно на семнадцать штук, после чего терпение лопнуло - слишком муторно. Хотя собирать мозаику мне очень понравилось. Дело оставалось за малым - завести второй инстаграм @triplot (triplo, к сожалению, оказался занят), где я уже начала публиковать один триптих раз в три дня. На год железно должно хватить, а там, глядишь, войду во вкус. Подписываемся и лайкаем! Погнали!

https://www.instagram.com/triplot/


Стамбул
mplot




Стамбул
mplot
Продолжаем про Стамбул. Вот есть же города на земле. Тут даже фотоштампы смотрятся вполне себе зачетно.





Гризли
mplot
Люблю ездить в Чайковский без дела, просто видаться на всю катушку с родственниками. В июле - жрать в три горла малину, клубнику, иргу, крыжовник. В январе - объедаться тетивалиными пельмешками и дядисашиным самогоном.
А в этом году Чайковский пришелся на май. Там все цветет, конечно, но цветы на хлеб не намажешь. Пришлось заняться делом :) Знакомьтесь - уральский американский футбол. Чайковские Гризли vs Уфимские Волкодавы. Весь репортаж тута: http://bigpicture.ru/?p=774337.

PLO_4780.jpg


PLO_4634.jpg


PLO_5521.jpg

НХЛ
mplot
На Бигпикче вышел мой репортаж о Ночной хоккейной лиге. Это лонгрид, поэтому смотреть лучше в полноэкранном режиме.

http://bigpicture.ru/snowfall/nightliga/

Осенью я начала снимать команду «Монолит» благодаря личному знакомству с одним из хоккеистов, в итоге получилось поработать на нескольких матчах и одной тренировке. Очень надеялась, что весной команда прорвется в стадию плей-офф и поедет в Сочи (там бы было мега-драйвово), но, к сожалению, в этом году ребята оказались в пролете.
Тут с первого же кадра было ясно, что буду переводить в чб – слишком мало света на наших замечательных околомкадных хоккейных площадках (хотя качество льда норм).
Пусть здесь лежит мой отбор.

 photo 1_monolit_zpsuggx95pf.jpg


 photo 10_monolit_zpschzltcns.jpg


 photo 3_monolit_zpspmv4lf5o.jpg

+++Collapse )